logo.png?_=1543151161

    КГУ "Школа - лицей 28"

  • ru
  • kz
  • en
  • Название страницы

    Советы для самых маленьких
     
    · Никогда не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Если кто – то об этом просит – немедленно расскажи родителям;
    · Всегда играй в компании друзей;
    · Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения старших;
    · Никогда не соглашайся, куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей;
    · Кричи со всей силы, если кто-то хочет тебя заставить сесть в автомобиль или куда-то идти;
    · Запомни свой адрес и номер телефона (включая код города), телефон 102;
    · Всегда носи с собой список рабочих телефонов родителей;
    · Не заходи в кабину лифта с незнакомыми людьми;
    · Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи старшим, если это случилось;
    · В случае нападения беги к любому зданию с вывеской;
    · Помни, что твои родители любят тебя и никогда не накажут за сообщение правды.
     
    Советы для детей младших классов
     
    · Всегда сообщай родителям, куда ты идешь;
    · Всегда гуляй в компании друзей;
    · Не ходи с друзьями в безлюдные места ночью;
    · Не принимай подарков от незнакомцев;
    · Если кто - то предлагает сопровождать тебя – спроси разрешения у родителей;
    · Если испугался – беги к людям;
    · Не обсуждай своих проблем с незнакомыми людьми;
    · Не открывай никому дверь и не отвечай на вопросы через дверь;
    · Если кто – то пытается ворваться в квартиру, звони в милицию, а затем открой окно и кричи, зови на помощь;
    · Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, – не подходи близко и ни в коем случае не соглашайся сопроводить их, даже если тебе по пути;
    · Не позволяй прикасаться к себе чужим людям. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать;
    · Если кто - то испугал тебя, сразу иди туда, где много людей;
    · Всегда настаивай на получении разрешения от родителей, если тебя куда-нибудь приглашают.
     
    Советы для подростков
     
    · НЕ УБЕГАЙ ИЗ ДОМА! Если жизнь дома невыносима, поговори с преподавателем, или кем-то кого ты уважаешь. Как только ты убежишь из дома, ты окажешься в руках людей, которые попробуют использовать тебя в наркобизнесе, порнографии или проституции;
    · Никогда не принимай приглашения в безлюдные или неизвестные места. Будь осторожен с людьми, предлагающими тебе работу со слишком хорошей оплатой. Если хочешь подработать, найди работу через знакомых, предварительно согласовав с родителями;
    · Никогда не соглашайся, чтобы тебя фотографировали незнакомые люди, даже если они обещают сделать тебя знаменитым и говорят, что все знаменитости так начинали;
    · Никогда не садись в автомобиль с незнакомцами;
    · Гуляй в группах или с другом;
    · Всегда сообщай родителям, где Вы с друзьями собираетесь быть, и сообщай им об изменении планов;
    · Не позволяй прикасаться к себе чужим людям. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать;
    · Доверься интуиции, если тебе страшно, значит, на это  есть причины.
    Памятка (подростку). Чтобы не стать жертвой насилия, соблюдайте несколько правил:
          1. Собираясь провести вечер в незнакомой компании, возьмите с собой приятеля, в котором вы уверены.
          2. В начале вечеринки предупредите всех, что не уйдете не попрощавшись. Если вы покидаете компанию с кем-то, то скажите друзьям, с кем.
          3. Доверяйте своей интуиции. Если вы ощущаете психологический дискомфорт, то это может быть потому, что вы не чувствуете себя в безопасности
          4. Установите для себя четкие пределы: чего вы хотите, а чего не позволите
          5. Сохраняйте способность принимать ясные решения и правильно реагировать в любой ситуации
          6. Если есть возможность, чтобы вас встретили или забрали с вечеринки, то воспользуйтесь ею (это придаст вам большей уверенности, и вы сможете лучше контролировать свои действия). Не пользуйтесь в одиночку услугами частного транспорта. В этом случае попросите провожающего запомнить или записать номер автомашины
          7.  Будьте осторожны, если кто-то: пристально смотрит на вас и демонстративно разглядывает; не слушает того, что вы говорите, и игнорирует ваши чувства; ведет себя с вами как хороший знакомый, хотя это не так.   Обращая внимание на знаки подобного рода, вы можете уменьшить риск подвергнуться насилию не только на вечеринке, но и в других местах.
       8.   Если вы находитесь с кем-то, кто заставляет вас чувствовать себя дискомфортно, кто игнорирует ваши чувства или выказывает неуважение к вам каким-то другим способом, лучше немедленно прервать отношения с этим человеком.
     
    Советы родителям
    1. ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР. Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы. Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии.
    2. СТАНЬТЕ ЧАСТЫМ ПОСЕТИТЕЛЕМ ШКОЛЫ. Если у Вашего ребенка возникли проблемы, вызывающие у него депрессию и приводящие к возникновению низкой самооценки, идите в школу. Персонал школы существует для того, чтобы помогать детям учиться и преуспевать.
    4. ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто выключайте телевизор. Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах - это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни.
    5. НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ". Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать " Я горжусь тобой!"
    6. ГОВОРИТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ О НАСИЛИИ. Поощряйте их желание говорить с Вами о своих страхах, о своем гневе и печали. Родители должны слышать тревоги своих детей, разделять их интересы и чувства, а также давать хорошие советы. Наблюдайте, как Ваши дети общаются.
    Если же ребенок подвергся насилию, постарайтесь воспротивиться желанию осудить или оправдать то, что произошло. Воспользуйтесь временем, чтобы выяснить обстоятельства, затем решите, как Вы сможете своей поддержкой предотвратить дальнейшее насилие.
     
    КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА
    1. Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать "Нет" любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность
    2. Научите своего ребенка громко кричать "Это не моя мама!" (или "Это не мой папа!"), если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника
    3. Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются
    4. Старайтесь сами  забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя
    5. Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок
    7. Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи ваш ребенок  должен знать наизусть.
    8. Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен
    9. Будьте такими родителями, которому ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда его выслушаете, дадите совет, будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.
    По итогам которого, возможно составить тесты и провести тестирование, таким образом выявятся отношение детей как с родителями так и с жизнью на улице.
    Только общими усилиями возможно обеспечить эффективную реализацию государственной политики в профилактике насилия среди несовершеннолетних и обеспечении их безопасности.
    Благодарю за внимание!
     
     
     
     
    Управлением образования совместно с Управлением внутренней политики, Управлением по вопросам молодежной политики и Управлением административной полиции ДВД города разработан Межведомственный план мероприятий по профилактике жестокого обращения, насилия и торговли детьми в отношении детей на 2015-2016 годы утвержденный заместителем акима города Астаны Аманшаевым Е.А.
    Вопросы  улучшения  положения  детей,  семей  с  детьми  являются
    приоритетными  в  государственной  социальной  политике  Республики
    Казахстан.
    Материнство  и  детство,  семья  находятся  под  защитой  государства,
    которое  создает  социально-экономические  и  правовые  предпосылки  для
    всестороннего развития, воспитания и образования детей.
    В  Конституции  Республики  Казахстан  провозглашено,  что  в  республике признаются  и  гарантируются  права  и  свободы  человека   и  гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
    К важнейшим законам, закрепляющим права детей,  относятся Кодекс «О браке (супружестве) и семье», законы «Об образовании», «О правах ребенка», «О  государственной  молодежной  политике»,  «О  государственных  пособиях семьям,  имеющим  детей»,  «О  профилактике  правонарушений  среди несовершеннолетних  и  предупреждении  детской  безнадзорности  и беспризорности», «О детских деревнях семейного типа и домах юношества».
    Эти  нормативные  правовые  документы  как  общего,  так  и  специального характера,  содержат  конкретные  нормы,  гарантирующие  соблюдение  прав  и интересов детей.
    Таким образом, законодательно  обеспечены наиболее важные права детей на жизнь, защиту чести и достоинства, образование, социальное обеспечение, охрану  здоровья  и  медицинскую  помощь,  отдых,  участие  в  общественной жизни и культурных мероприятиях.
    Основными  направлениями  совершенствования  законодательства  в области  прав  и  интересов  детей  являются  такие  направления,  как  правовое обеспечение  защиты  детей,  дальнейшее  развитие  системы  государственной социальной  поддержки  семьи  и  детей,  обеспечение  приоритета  интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение интересов и прав детей в законодательстве по вопросам социальной политики, увеличение доли ресурсов, выделяемых на поддержку детей, развитие системы правового просвещения детей и родителей, повышение уровня их правосознания.
    В  2014  году  приняты  следующие  нормативные  правовые  акты,
    направленные на улучшение положения детей и семей с детьми:
    Законы Республики Казахстан:
    •  «О  внесении  изменений  и  дополнений  в  некоторые  законодательные
    акты  Республики  Казахстан  по  вопросам  противодействия  бытовому
    насилию» от 18 февраля 2014 года № 175-V;
    •  «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики
    Казахстан  по  вопросам  социального  обеспечения»  от  31  марта  2014  года  № 180-V;
    • «О физической культуре и спорте» от 3 июля 2014 года № 228-V;
    • «О гражданской защите» от 11 апреля 2014 года № 188-V;
    •«О  внесении  изменения  в  Кодекс  Республики  Казахстан  об
    административных правонарушениях» от 21 апреля 2014 года № 197-V;
    • «О дорожном движении»  от 17 апреля 2014 года № 194-V;
    •  «Об  амнистии  граждан  Республики  Казахстан,  оралманов  и  лиц,
    имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией
    ими имущества» от 30 июня 2014 года № 213-V;
    •  «О ратификации Конвенции об основах, содействующих безопасности и гигиене труда (Конвенция 187) от 20 октября 2014 года № 243-V.
    Согласно  Конституции  Республики  Казахстан  каждый  ребенок, независимо  от  пола,   национальности,  языка,  происхождения,  места жительства,  убеждений,  социального  положения,  имеет  реальную возможность учиться и получать знания.
    Сегодня казахстанское образование находится в стадии модернизации. Ее главная  цель  состоит  в  том,  чтобы  надежно  гарантировать  конституционные права,  свободы  и  интересы  граждан  в  образовательной  сфере  и  привести систему  образования  в  соответствие  с  потребностями  личности,  общества  и государства.
    Министерством  внутренних  дел  РК  в  соответствии  с  Законом  «О
    профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской  безнадзорности  и  беспризорности»  во  взаимодействии  с государственными  органами  и  институтами  гражданского  общества проводится  комплекс  мероприятий  по  различным  направлениям профилактики  детской  безнадзорности  и  беспризорности  и  предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних.
    Органами  внутренних  дел  совместно  с  заинтересованными государственными  органами  осуществляется  комплекс  мероприятий, направленных  на  повышение  защиты  прав  детей,  проживающих  в неблагополучных семьях.
    С 2008 года в Казахстане функционирует Национальная телефонная линия для детей и молодежи № 150, которая является одним из первых и важных звеньев в системе предотвращения жестокого обращения в отношении детей. Телефон доверия оказывает круглосуточную анонимную психологическую и юридическую помощь всем обратившимся.
    Агрессию можно определить как целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), причиняющее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. Понятия «жестокости и насилия» более узкие и входят в понятие «агрессия».
    Жестокость - это свойство личности, заключающееся в безразличии к страданиям людей или же в стремлении к их причинению.
    Насилие - это нарушение чужого поведения, а также действия против воли несовершеннолетнего.
    Определение насилия. Дать определение насилию над ребенком как мировому феномену сложно из-за широких культурных, религиозных, социально-политических, юридических и экономических различий жизни детей. То, что может казаться насильственным в одной стране, может быть допустимым в другой.
    Насилие - это система поведения, основанная на применении различных форм принуждения одного человека с целью установления и сохранения власти и контроля над другим человеком.
    Но для того, чтобы защита ребенка имела смысл для организации, очень важно достичь общего понимания, что такое «определение насилия над ребенком» и при каких обстоятельствах применяется их политика и процедуры.
    «Насилие над ребенком и беспризорность, иногда отмечается, как жесткое обращение с детьми, определяется как все формы физического и/или эмоционального жестокого обращения, сексуального насилия, беспризорности или уклонение от родительских обязанностей, коммерческая или иная эксплуатация, причиняющая настоящий или потенциальный вред детскому здоровью, выживанию, развитию, или достоинству в контексте в отношении ответственности, доверия, или власти».3
    Термин «насилие над ребенком» используется для описания вреда, причиняемого ребенку, обычно в результате не исполнения обязанностей со стороны родителей/опекунов или организаций/сообществ по обсечению необходимых стандартов опеки и защиты или умышленного нанесения вреда.
     
    Термин «защита ребенка» в широком смысле используется для описания действии, предпринимаемых индивидами, организациями, странами и сообществами по защите ребенка от актов жестокого обращения (насилия) и эксплуатации, проводимой в конкретных сообществах, окружении или программ по защите детей от риска причинения вреда из-за ситуации, в которой они живут. Вопросы защиты ребенка обычно возникают в экстренных ситуациях, в ситуациях, где дети удалены и разлучены с семьями или семья находится в трудной жизненной ситуации. Поэтому важно распознать различие между детьми, нуждающимися в защите, и особыми случаями жестокого обращения (насилия), которое может быть физическим, сексуальным, эмоциональным или возникшим в результате невыполнения родительских обязанностей. В широком определении жестокого обращения с ребенком выделяют пять типов:
    • физическое насилие;
    • сексуальное насилие;
    • пренебрежение интересами и нуждами ребенка (беспризорность, уклонение от родительских обязанностей, экономическое насилие);
    • эмоциональное/психологическое насилие;
    • сексуальная и коммерческая эксплуатация.
     
    1. Физическое насилие
    - это любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте от 0 до 18 лет. Физическое насилие также включает в себя вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например, снотворных, не прописанных врачом).
    - это настоящий или потенциальный вред в результате действий или бездействия, которые приемлемы в рамках родительского контроля или ответственного, уполномоченного, доверяемого лица.
    2. Сексуальное насилие
    - использование ребенка взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальных потребностей или получения выгоды. Сексуальное насилие включает в себя половое сношение (коитус), оральный и анальный секс (включая инцест), взаимную мастурбацию, другие телесные контакты с половыми органами. К сексуальному развращению относятся также вовлечение ребенка в проституцию, обнажение перед ребенком половых органов и ягодиц, подглядывание за ним, демонстрация порнографического материала.
    - это вовлечение ребенка в сексуальную деятельность, которую он или она не полностью осознают, не могут дать информированного согласия, или на которую ребенок не готов по уровню развития и не может дать согласия, если они нарушают законы или социальные табу общества. Сексуальное насилие над ребенком выражается деятельностью между ребенком и взрослым или другим ребенком, который по возрасту или развитию имеет отношение к ответственности, доверию или власти, действиям, направленным на утоление или удовлетворение потребностей другого лица. Сексуальное насилие может включать, но не ограничивается уговорами или принуждением ребенка заниматься любой не законной сексуальной деятельностью; эксплуатационное использование ребенка в проституции или другой не законной сексуальной практике; эксплуатационное использование детей в порнографических демонстрациях, картинки и материалы в интернете.
    Использование взрослыми современных технологий, таких как интернет, соблазняющий детей к встречам или участию в виртуальном сексе также является насилием.
    Виды сексуального насилия:
    • инцест;
    • сексуальное соблазнение;
    • сексуальное нападение;
    • изнасилование;
    • эксплуатация ребенка для порнографии и проституции;
    • приглашение или поощрение к прикосновениям для сексуального удовлетворения.
    Сексуальное насилие включает ряд действий сексуального характера:
    • вагинальное или анальное сношение;
    • сексуальные прикосновения;
    • мастурбация;
    • оральный секс;
    • эксплуатационное использование детей в детской проституции.
    Большинство сексуальных преступлений - это запланированное и умышленное поведение.
    Инцест (лат. incestus - преступный, греховный) - кровосмешение, половая связь между кровными родственниками (родителями и детьми, братьями и сестрами). Инцестом считается секс между членами семьи и родственниками не дальше уровня троюродных. Кровосмесительные отношения между родителями и малолетними детьми запрещены в большинстве стран современного мира. В законодательстве большинства стран предусмотрены наказания за сексуальные отношения между родителем и ребёнком. Тем не менее, случаи инцеста такого рода имеют место.
     
    3. Пренебрежение интересами и нуждами ребенка
    - отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, что приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим последствиям, опасным для жизни и здоровья ребенка.
    - это невнимание или упущение со стороны лица, осуществляющего опеку в обеспечении развития ребенка: физического здоровья, образования, эмоционального развития, питания, жилья и безопасных условии проживания в контексте доступных ресурсов семьи или опекунов в разумных размерах, которые причиняют, или имеют риск причинения вреда детскому здоровью или физическому, ментальному, духовному, моральному или социальному развитию. 
    4. Эмоциональное/психологическое насилие
    Данная форма насилия труднее всего распознается, поскольку проявляется как изолированно, так и в сочетании с другими формами. Эмоциональное насилие над ребенком:
    - это любое действие, которое вызывает у ребенка состояние эмоционального напряжения, подвергая опасности возрастное развитие его эмоциональной жизни;
    - это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность, постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы со стороны родителей, опекунов, учителей, воспитателей, унижение его человеческого достоинства, обвинения, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. К этому виду насилия относятся также постоянная ложь и обман, в результате которых ребенок теряет доверие к взрослому, а также предъявление ребенку требований, не соответствующих его возрастным возможностям;
    - оно включает в себя неспособность обеспечить поддерживающее окружение, соответствующее развитию ребенка, в том числе в лице первого близкого человека, находящегося рядом, для того чтобы ребенок смог достичь своего полного потенциала в контексте общества, в котором он живет;
    - это действия, причиняющие вред или имеющие высокую степень риска причинения вреда детскому здоровью или физическому, ментальному, духовному, моральному или социальному развитию. Эти действия должны быть разумными в рамках контроля родителя или лица, имеющего отношение к ответственности, доверию или власти. Действия включают ограничения движений, унижения, оскорбления, выставление ребенка крайним и виноватым, угрозы, запугивания, дискриминация, высмеивание, или другие нефизические формы враждебного или отвергающего отношения..
    Психологическое жестокое обращение - хронические паттерны поведения, такие, как унижение, оскорбление, издевательства и высмеивание ребенка4.
    В процессе развития ребенку приходится неоднократно испытывать напряжение из-за неадекватной эмоциональной реакции взрослого или другого ребенка: страх, унижение, волнение, подавленность и т. д. Продолжительное эмоциональное напряжение тормозит нормальное, соответствующее возрасту, самовыражение, поэтому эмоциональное развитие ребенка ставится под угрозу. В этом случае эмоции развиваются односторонне, искажается как понимание собственных эмоций, так и их внешнее проявление. Вследствие односторонности эмоций ребенок не учится понимать чувства других людей и адекватно реагировать на них.
    Нормальные реакции родителей на успех ребенка - похвала, чувства гордости и радости. Однако иногда родители выражают противоположные чувства - равнодушие и раздражение. Поначалу это вызывает в ребенке смешанные чувства. В дальнейшем ребенок, которому неоднократно приходится сталкиваться с неадекватными реакциями родителей в ответ на его положительное поведение и чувства, быстро теряет мотивацию и чувство гордости от своих достижений. Он делает вывод, что проявлять радость от своих достижений и связанное с этим чувство счастья даже опасно и неправильно.
    При альтернирующем, непоследовательном отношении со стороны родителей ребенок воспитывается в условиях эмоциональной депривации и часто становится жертвой эмоционального насилия, что свойственно не только алкогольным и асоциальным семьям.
    Постоянные переживания отрицательных эмоций из-за конфликтов, ссор, агрессии и насилия в этих семьях, а также невозможность признаться кому-либо в своих бедах (поскольку это является секретом семьи) и хоть немного облегчить свою душу приводят к тому, что чувства ребенка как бы замораживаются. Возникает своего рода эмоциональная тупость, которая заглушает боль. Без этого просто не выжить. «Замораживанию» чувств способствует и то, что в дисфункциональной семье вообще не принято выражать свои эмоции. С самого раннего детства ребенок слышит: «Не реви!», «Не злись!», «Что ты тут хохочешь? А ну, потише!», «Отстань, не мешай мне!», «Не путайся под ногами!» и т. п. Привыкнув к подобной реакции со стороны родителей, ребенок перестает чувствовать потребность в том, чтобы поделиться горем или радостью, успехами, наблюдениями, да и просто приласкаться, почувствовать нежность, тепло самых близких людей. Переживание, выражение радости и положительных чувств - это серьезная проблема для детей - жертв насилия просто потому, что они часто не умеют находить радость в том, от чего радуются другие дети. У них хуже развита способность к эмпатии, они не способны понимать чувства других людей, сопереживать им. Во взрослом состоянии они не только не умеют выражать свои переживания, но и вообще как бы отказываются от них, боятся их и стремятся уйти из ситуаций, где затрагиваются чувства.
     
    5. Коммерческая или иная эксплуатация ребенка
    - насилие при уязвимом положении, дифференцированной власти или доверии для сексуальных целей, включая извлечения денежной, социальной или политической выгоды от эксплуатации другого лица. Детская проституция и торговля детьми для сексуального насилия и эксплуатация лишь один пример этому.
    - означает использование ребенка в работе или в другой деятельности для выгоды другого лица, включая, но, не ограничиваясь детским трудом. Эта деятельность наносит ущерб детскому физическому или ментальному здоровью, образованию, моральному или социально-эмоциональному развитию. Дети, которых набирают в армию для участия в боевых действиях, также относятся к этой категории.
     
     
     
    Дети с ограниченными возможностями и насилие
     
    Дети с ограниченными возможностями более подвержены риску совершения насилия. Индикаторы насилия дают нам важные подсказки того, что может происходить с ребенком или подростком, их нельзя рассматривать отдельно от остальной жизни и переживаний ребенка.
    Индикаторы насилия над детьми с ограниченными возможностями могут быть замаскированы или спутаны с их ограничениями. Люди могут сказать, что:
    • повреждения нанесены самим ребенком;
    • такое поведение симптоматично при этом ограничении (заболевании);
    • утверждения детей с ограниченными возможностями ложны, поскольку они сами не знают, о чем говорят;
    • приходится так поступать с ними для их же пользы, например, пытаться связать, не кормить, запирать, не одевать и т.п.
    Поэтому важно распознать, что ребенок с ограниченными возможностями может подвергаться насилию и причинению вреда, а последствия насилия могут быть более опасными. Например, если не кормить ребенка, который не может кушать сам, в конечном счете, приведет к смерти. Защита детей с ограниченными возможностями может нуждаться в дополнительном обдумывании и внимании в особенности, если общество не признает прав таких детей.
    Насилие может быть двух типов явное и скрытое (косвенное). По времени насилие делится на происходящее в настоящем и случившееся в прошлом. По месту происшествия и окружения насилие бывает: дома - со стороны родственников, в школе - со стороны педагогов или детей, на улице - со стороны детей или со стороны незнакомых взрослых. Кроме того, выделяют и насилие в школе, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или учениками по отношению к учителю. Жертвой может стать любой ребенок, но обычно для этого выбирают того, кто слабее или как-то отличается от других. Наиболее часто жертвами школьного насилия становятся дети, имеющие:
    - физические недостатки - носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя;
    - особенности поведения - замкнутые дети или дети с импульсивным поведением;
    - особенности внешности - рыжие волосы, веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т. д.;
    - неразвитые социальные навыки;
    - страх перед школой;
    - отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети);
    - болезни - эпилепсия, тики и гиперкинезы, заикание, энурез, нарушения речи и т. п.;
    - низкий интеллект и трудности в обучении.
    Как правило, ребенок-жертва страдает одновременно от нескольких форм насилия, то есть переживает много форм насилия сразу. Так, для детей, страдающих от инцеста, неизбежными являются сопутствующие разрушению семейных отношений и доверия к семье манипуляции, физическое насилие (избиение), эмоциональное насилие (угрозы убить или покалечить), психологическое насилие (запугивания со стороны родителя-насильника).
    Таким образом, умение распознавать признаки жестокого обращения с детьми и пренебрежения родительским долгом является обязанностью сотрудников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Не всегда эти признаки очевидны и часто лишь внимательное общение с ребенком и его родителями может выявить жестокое обращение с детьми.
    В завершении, хотелось бы отметить, что во всех организациях образования имеются телефоны доверий. На сегодняшний день случаев насилия, дискриминации, жестокого обращения в отношении детей в 2014 году и на сегодняшний день по городу Астана не выявлено.
     
    Для того что бы обезопасить наших детей, советуем:
    Советы для самых маленьких
     
    · Никогда не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Если кто – то об этом просит – немедленно расскажи родителям ;
    · Всегда играй в компании друзей ;
    · Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения старших;
    · Никогда не соглашайся, куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей;
    · Кричи со всей силы, если кто-то хочет тебя заставить сесть в автомобиль или куда-то идти ;
    · Запомни свой адрес и номер телефона (включая код города), телефон 102;
    · Всегда носи с собой список рабочих телефонов родителей;
    · Не заходи в кабину лифта с незнакомыми людьми;
    · Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи старшим, если это случилось;
    · В случае нападения беги к любому зданию с вывеской;
    · Помни, что твои родители любят тебя и никогда не накажут за сообщение правды.
     
    Советы для детей младших классов
     
    · Всегда сообщай родителям, куда ты идешь;
    · Всегда гуляй в компании друзей;
    · Не ходи с друзьями в безлюдные места ночью;
    · Не принимай подарков от незнакомцев;
    · Если кто - то предлагает сопровождать тебя – спроси разрешения у родителей;
    · Если испугался – беги к людям;
    · Не обсуждай своих проблем с незнакомыми людьми;
    · Не открывай никому дверь и не отвечай на вопросы через дверь;
    · Если кто – то пытается ворваться в квартиру, звони в милицию, а затем открой окно и кричи, зови на помощь;
    · Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, – не подходи близко и ни в коем случае не соглашайся сопроводить их, даже если тебе по пути;
    · Не позволяй прикасаться к себе чужим людям. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать;
    · Если кто - то испугал тебя, сразу иди туда, где много людей;
    · Всегда настаивай на получении разрешения от родителей, если тебя куда-нибудь приглашают.
     
    Советы для подростков
     
    · НЕ УБЕГАЙ ИЗ ДОМА! Если жизнь дома невыносима, поговори с преподавателем, или кем-то кого ты уважаешь. Как только ты убежишь из дома, ты окажешься в руках людей, которые попробуют использовать тебя в наркобизнесе, порнографии или проституции;
    · Никогда не принимай приглашения в безлюдные или неизвестные места. Будь осторожен с людьми, предлагающими тебе работу со слишком хорошей оплатой. Если хочешь подработать, найди работу через знакомых, предварительно согласовав с родителями;
    · Никогда не соглашайся, чтобы тебя фотографировали незнакомые люди, даже если они обещают сделать тебя знаменитым и говорят, что все знаменитости так начинали;
    · Никогда не садись в автомобиль с незнакомцами;
    · Гуляй в группах или с другом;
    · Всегда сообщай родителям, где Вы с друзьями собираетесь быть, и сообщай им об изменении планов;
    · Не позволяй прикасаться к себе чужим людям. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать;
    · Доверься интуиции, если тебе страшно, значит, на это  есть причины.
    Памятка (подростку). Чтобы не стать жертвой насилия, соблюдайте несколько правил:
          1. Собираясь провести вечер в незнакомой компании, возьмите с собой приятеля, в котором вы уверены.
          2. В начале вечеринки предупредите всех, что не уйдете не попрощавшись. Если вы покидаете компанию с кем-то, то скажите друзьям, с кем.
          3. Доверяйте своей интуиции. Если вы ощущаете психологический дискомфорт, то это может быть потому, что вы не чувствуете себя в безопасности
          4. Установите для себя четкие пределы: чего вы хотите, а чего не позволите
          5. Сохраняйте способность принимать ясные решения и правильно реагировать в любой ситуации
          6. Если есть возможность, чтобы вас встретили или забрали с вечеринки, то воспользуйтесь ею (это придаст вам большей уверенности, и вы сможете лучше контролировать свои действия). Не пользуйтесь в одиночку услугами частного транспорта. В этом случае попросите провожающего запомнить или записать номер автомашины
          7.  Будьте осторожны, если кто-то: пристально смотрит на вас и демонстративно разглядывает; не слушает того, что вы говорите, и игнорирует ваши чувства; ведет себя с вами как хороший знакомый, хотя это не так.   Обращая внимание на знаки подобного рода, вы можете уменьшить риск подвергнуться насилию не только на вечеринке, но и в других местах.
       8.   Если вы находитесь с кем-то, кто заставляет вас чувствовать себя дискомфортно, кто игнорирует ваши чувства или выказывает неуважение к вам каким-то другим способом, лучше немедленно прервать отношения с этим человеком.
     
    Советы родителям
    1. ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР. Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы. Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии.
    2. СТАНЬТЕ ЧАСТЫМ ПОСЕТИТЕЛЕМ ШКОЛЫ. Если у Вашего ребенка возникли проблемы, вызывающие у него депрессию и приводящие к возникновению низкой самооценки, идите в школу. Персонал школы существует для того, чтобы помогать детям учиться и преуспевать.
    4. ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто выключайте телевизор. Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах - это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни.
    5. НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ". Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать " Я горжусь тобой!"
    6. ГОВОРИТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ О НАСИЛИИ. Поощряйте их желание говорить с Вами о своих страхах, о своем гневе и печали. Родители должны слышать тревоги своих детей, разделять их интересы и чувства, а также давать хорошие советы. Наблюдайте, как Ваши дети общаются.
    Если же ребенок подвергся насилию, постарайтесь воспротивиться желанию осудить или оправдать то, что произошло. Воспользуйтесь временем, чтобы выяснить обстоятельства, затем решите, как Вы сможете своей поддержкой предотвратить дальнейшее насилие.
     
     
    КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА
    1. Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать "Нет" любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность
    2. Научите своего ребенка громко кричать "Это не моя мама!" (или "Это не мой папа!"), если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника
    3. Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются
    4. Старайтесь сами  забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя
    5. Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок
    7. Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи ваш ребенок  должен знать наизусть.
    8. Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен
    9. Будьте такими родителями, которому ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда его выслушаете, дадите совет, будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.
    По итогам которого, возможно составить тесты и провести тестирование, таким образом выявятся отношение детей как с родителями так и с жизнью на улице.
    Только общими усилиями возможно обеспечить эффективную реализацию государственной политики в профилактике насилия среди несовершеннолетних и обеспечении их безопасности.
    Благодарю за внимание!
      
     
     
     
     
     
     
     

    Программа семинар-практикума

    Педагогический коллектив

    Сборник

    Оцените школьный сайт:

    Голосовать

    Полезные ссылки